Цвета делятся на три категории:
- нейтральные
- теплые
- холодные
Нейтральные цвета
Белый цвет
Дети, как правило, не выбирают белый, но он служит неотъемлемой частью их гардероба: стильные майки с рисунком или надписями, рубашки, блузки.
Белый прекрасно подходит новорождённым, символизируя нежность, невинность.
Холодные цвета
Каждый из этих трёх тонов представляет собой более или менее насыщенную смесь синего с красным.
Цвет фиалки, сирени, чернил…
В самом конце 18 века именно фиалками было заткано свадебное платье Жозефины, первой жены Наполеона. Литургическая одежда католического духовенства была, в зависимости от церковного года и характера службы, белой, чёрной, красной, зелёной, а также фиолетовой.
Мода на разбавленные фиолетовые тона, на цвет сирени никогда не исчезала, но имела как бы ограниченный характер. Чаще всего сиреневыми были отделки, ленты.
Невообразимый всплеск увлечения фиолетовым приходится на тридцатые годы. С фиолетовым, сиреневым, лиловым связывалась какая-то тайна, нечто роковое. В это время в столице моды Париже тон зада`т мадам Скьяпарелли — талантливый модельер, соперница Шанель.
Её идеи тут же подхватываются самыми модными женщинами. Мадам Скьяпарелли предлагает всё более яркие тона, всё более смелые цветовые сочетания.
Она закладывает основы подлинной диктатуры «модных цветов», почти что принуждающей носить один определенный цвет, потому что он в моде, потому что его носят все.
Очередной фиолетовый бум вспыхнул и в конце семидесятых. Увлечение фиолетовым было кратким, но сильным. В Париже даже появились «фиолетовые» магазины. Вещи фиолетового, лилового, сиреневого цвета стали дороже, чем точно такие же чёрные или, скажем, голубые.
Гамма холодных фиолетовых оттенков стала ведущей в макияже восьмидесятых годов.
Сегодня в моде широкий спектр цветов и оттенков. Спокойная «нежная гамма» уживается с ослепительно-яркими «кислотными» цветами. На первый план выходит то синий, то красный. Но сейчас — новое столетие, и мы не застрахованы снова от «фиолетового всплеска», ведь учёные утверждают, что в конце любого века всегда наблюдаются схожие психологические настроения.
И поэтому эти цвета всегда изысканные, в меру строгие и элегантные.
При определенном настроении они способны раскрыть внутренний мир человека и гордо нести своё «я».
В таких цветах как фиолетовый, лиловый, сиреневый человек всегда уверенный и легко относящийся к жизни. Как некоторые говорят: «Всё фиолетово»!
Синий цвет
Синий цвет оказывает на глаз удивительное и почти не выразимое действие. В качества цвета он излучает энергию, однако он стоит на отрицательной стороне, и в своей величайшей частоте представляет собой как бы прелестное ничто.
ГётеУчение о цветах. Эта статья была написана кандидатом наук Татьяной Забозлаевой. Она раскрыла этот цвет через чувства и представления таких выдающихся людей, как Гете, поэта Александра Блока, художника К. Петрова-Водкина, Метерлика и других. Представляем статью в сокращенном виде.
Синий вошёл в историю человеческой культуры как цвет моря, неба и цвет … счастья. Не случайно Гёте в своих рассуждениях о символике цветов заметил: «Как высокое небо, далекие горы мы видим синими, так и вообще синяя поверхность как будто уплывает от нас в даль. Как мы охотно преследуем приятный предмет, который от нас ускользает, так мы охотно смотрим на синий цвет, не потому, что он проникает в нас, а потому, что он тянет вслед за собой.»
Не случайно Метерлик назвал свою волшебную сказку о поисках страны «Синей птицей». А русский поэт Александр Блок сравнил счастье с птицей голубой. Межу синим и голубым нет принципиальных разночтений, как, например, между красным и розовым. У некоторых народов, например, у англичан, одно и тоже слово (blue) означает и синий и голубой. Хотя вездесущий и проницательный Гёте находил смысловую разницу в оттенках, и голубизне, предавал значение более живое и радостное, нежели синеве, которая, по его мнению, «дает нам чувство холода». А «комнаты, выдержанные в одних синих тонах кажутся до известной степени просторными, но собственно пустыми и холодными».
История синего цвета в человеческой культуре гораздо короче и моложе истории белого и красного. Специалисты утверждают, что синий ни разу не упоминается в произведении Гомера. Поэтому некоторые исследователи делали вывод, что древние греки, как частичные дальтоники, не отличали голубого от зеленого, хотя в античной живописи легко различим и голубой, и зеленый. Кроме того, ритуальным камнем бога Юпитера, по свидетельству М. Полякова, почитался синий сапфир, и главный жрец божества обязательно носил на пальце перстень с сапфиром.
Синеву задолго до древних греков и римлян почитали древние египтяне: они обожали синий камень лазурит, а также умели изготавливать синий фаянс. Тем не менее (и это нельзя отрицать) подлинная история синего цвета связана с рождением новых религий — ислама и христианства. Голубизна мусульманских мечетей, голубой свод неба в православных церквях. Синева — обиталище бога, божественный цвет, все примеряющий и успокаивающий, исцеляющий как душу, так и тело.
Художник Кузьма Петров-Водкин в повести «Самаркандия» рассказывает легенду о некоем среднеазиатском правителе, который заболел тяжелой формой ипохондрии и чах на глазах. Исцеление наступило неожиданно и почти внезапно, когда по совету врача стены его жилища, а затем и все предметы, и весь город, в котором он жил и котором правил, были окрашены в синий цвет. Синий цвет, в отличии от большинства других, лишён двойственности. Его значение едино и устойчиво, как вечность.
Созерцанием «божественных» и «царственных» цветов возвышает дух средневекового человека, внушает ему благочестивый строй мыслей. И не случайно в средневековой Франции и Италии употребление синей краски контролируется государством, подобно тому, как это делалось по отношению к пурпуру в поздней античности.
В России мода на голубое распространилась 1830-е годы. В «Невском проспекте» Гоголь описывает дам в голубых атласных рединготах с рукавами, которые напоминали два воздухоплавательных шара. В конце 1840-х годов возникла мода на голубые украшения — бирюзу и бисер.
Итак «голубая кровь», «синяя птица», «лазоревый цветок» -всё это — обозначения несбыточного, того, чего нет. И даже такие привычные понятия, как синева моря, синева неба — они ведь тоже не что иное, как призрак. И вода, и воздух — они, мы знаем, бесцветны. Так что прав, видимо, Гёте в своем определении синевы, как «прелестного ничто».
Тёплые цвета
Жёлтый цвет
Оранжевый цвет
Чёрный цвет
Не забывайте, что вкус и стиль формируется с детства!