Ткань существует почти столь же давно, сколь и само человечество. Правда, в каменном веке носили преимущественно шкуры животных, но уже тогда стали вручную сплетать волокна растений.В Китае до 3000 лет до н. э. ткали тончайший шёлк из коконовой нити — шелкопряда.
В древнем Египте носили, главным образом, одежду из льна и хлопка. Фараоны предпочитали возить из Китая шёлк. Античные народы, греки и римляне, знали, как обрабатывать шерсть, лён и хлопок. В период Римской империи роскошные наряды знати изготавливались из расшитого золотыми нитями шёлка. На протяжении столетий европейская знать носила роскошные одежды из красочных тканей с пышным орнаментом. Простой же люд носил одежду, в основном, тёмную, из шерсти или не белённого холста.
Хлопчатобумажная ткань до 18 века считалась в Европе роскошью, её ввозили из далёкой Индии, и была она по карману только очень богатым людям. Итак, все известные ныне натуральные волокна были известны ещё в глубокой древности и усовершенствовались лишь техникой изготовления из них тканей.
Каждому времени свойственны свои узоры, своя манера декора тканей. В средние века ткани были преимущественно однотонными. Для ренессанса и барокко характерны роскошные узоры, симметрично располагающиеся на ткани.
Рококо внёс в ткани лёгкость, а краскам придал светлость. На тканях расцвели свободно разбросанные букеты и венки. В настоящее время такие ткани называются купонными.
В конце 18 столетия ткани стали проще, роскошные материалы отошли как бы на второй план. В первой половине прошлого века были открыты анилиновые красители, что заметно продвинуло вперёд текстильное производство (раньше знали только натуральные красители). Второе значительное открытие — жаккардовый станок, позволяющий массово ткать сложноузорчатые материалы. Такие ткани называются жаккардовыми.
Если прежде в ткацком деле использовались только природные волокна (шерсть, лён, хлопок), то в 20-х годах 20 века научились создавать и искусственные. Появилась вискоза и ацетатный шёлк, успешно конкурировавший с натуральным шёлком. В 30-е годы 20 века был запущен в производство штапель — один из видов вискозного шёлка, в который добавляли пряжу из овечьей шерсти. Победное шествие синтетического волокна началось в конце 40-х — начале 50-х годов 20 века. Широкую известность получили капрон, нейлон, чуть позже — лавсан и другие ткани.
В последнее время, несмотря на то, что синтетические ткани постоянно совершенствуются, вновь возрастает интерес к тканям натуральным. Ткани из натурального волокна приятнее и гигиеничнее, что очень важно не только для одежды, но и для постельного белья. А это фактор немаловажный. Этим и можно объяснить бум (большой интерес) к хлопчатобумажной одежде во всём мире.
В наши дни всё больше материалов ткут из смеси различных волокон. Многие синтетические волокна прочнее и легче натуральных, не мнутся, добавление их к натуральным волокнам компенсируют некоторые недостатки. Во всем мире выпускается много различных видов тканей. Не только по названию можно определить, о какой именно идёт речь. Есть широко известные всем и почти и не изменяющиеся на протяжении веков ткани. Но есть и множество новых, малоизвестных. Чтобы легче сориентироваться в этом многообразии, мы решили для Вас, наших читателей и покупателей, написать статью «Словарь тканей» в котором будет дана общая характеристика существующих тканей.
В древнем Египте носили, главным образом, одежду из льна и хлопка. Фараоны предпочитали возить из Китая шёлк. Античные народы, греки и римляне, знали, как обрабатывать шерсть, лён и хлопок. В период Римской империи роскошные наряды знати изготавливались из расшитого золотыми нитями шёлка. На протяжении столетий европейская знать носила роскошные одежды из красочных тканей с пышным орнаментом. Простой же люд носил одежду, в основном, тёмную, из шерсти или не белённого холста.
Хлопчатобумажная ткань до 18 века считалась в Европе роскошью, её ввозили из далёкой Индии, и была она по карману только очень богатым людям. Итак, все известные ныне натуральные волокна были известны ещё в глубокой древности и усовершенствовались лишь техникой изготовления из них тканей.
Каждому времени свойственны свои узоры, своя манера декора тканей. В средние века ткани были преимущественно однотонными. Для ренессанса и барокко характерны роскошные узоры, симметрично располагающиеся на ткани.
Рококо внёс в ткани лёгкость, а краскам придал светлость. На тканях расцвели свободно разбросанные букеты и венки. В настоящее время такие ткани называются купонными.
В конце 18 столетия ткани стали проще, роскошные материалы отошли как бы на второй план. В первой половине прошлого века были открыты анилиновые красители, что заметно продвинуло вперёд текстильное производство (раньше знали только натуральные красители). Второе значительное открытие — жаккардовый станок, позволяющий массово ткать сложноузорчатые материалы. Такие ткани называются жаккардовыми.
Если прежде в ткацком деле использовались только природные волокна (шерсть, лён, хлопок), то в 20-х годах 20 века научились создавать и искусственные. Появилась вискоза и ацетатный шёлк, успешно конкурировавший с натуральным шёлком. В 30-е годы 20 века был запущен в производство штапель — один из видов вискозного шёлка, в который добавляли пряжу из овечьей шерсти. Победное шествие синтетического волокна началось в конце 40-х — начале 50-х годов 20 века. Широкую известность получили капрон, нейлон, чуть позже — лавсан и другие ткани.
В последнее время, несмотря на то, что синтетические ткани постоянно совершенствуются, вновь возрастает интерес к тканям натуральным. Ткани из натурального волокна приятнее и гигиеничнее, что очень важно не только для одежды, но и для постельного белья. А это фактор немаловажный. Этим и можно объяснить бум (большой интерес) к хлопчатобумажной одежде во всём мире.
В наши дни всё больше материалов ткут из смеси различных волокон. Многие синтетические волокна прочнее и легче натуральных, не мнутся, добавление их к натуральным волокнам компенсируют некоторые недостатки. Во всем мире выпускается много различных видов тканей. Не только по названию можно определить, о какой именно идёт речь. Есть широко известные всем и почти и не изменяющиеся на протяжении веков ткани. Но есть и множество новых, малоизвестных. Чтобы легче сориентироваться в этом многообразии, мы решили для Вас, наших читателей и покупателей, написать статью «Словарь тканей» в котором будет дана общая характеристика существующих тканей.